Книга «Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения. Материалы Международного научного симпозиума.»
Вы выбрали книгу «Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения. Материалы Международного научного симпозиума. Османкина Г. Ю.». Вы можете совершенно бесплатно скачать эту книгу, но только для ознакомления и личного, не коммерческого использования. Ссылка на скачивание расположена ниже на странице.
Возможно, что у автора Османкина Г. Ю. есть и другие книги в нашей электронной библиотеке. Если это так, то Вы можете их видеть в списке снизу данной страницы.
Для начала скачивания выберите сервер и нажмите ссылку «скачать»
|
|||||
Обозначение: | Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения. Материалы Международного научного симпозиума. Османкина Г. Ю., - Санкт-Петербург, 2002. - 4 c. | ||||
Автор: |
|||||
Город: |
Санкт-Петербург |
||||
Раздел библиотеки: | |||||
Год: |
2002 |
||||
Страниц: |
4 |
||||
Дата добавления: |
2020-06-30 22:31:41 |
||||
Описание: |
На протяжении всего XVII века римская Церковь, особенно после раскола и Тридентского Собора, обращалось к различным сторонам искусства, для пропаганды своих идей, ощущая себя в известном смысле наследниками римских императоров. Папы стремились возродить в Вечном городе грандиозный стиль Древнего Рима. Конкретному осуществлению этих замыслов помогало и то, что художники в поисках образцов для своих произведений обращались к искусству римской античности. Эти образцы, относящиеся к периоду эллинизма или чаще к более позднему времени, способствовали разработке того «ораторского» или риторического стиля, который прекрасно отвечал задаче апологетики или пропаганды, возложенной Тридентским собором на религиозное искусство. Отныне искусству предстояло утверждать величие католической Церкви, создавая впечатляющие памятники, и всеми доступными ему средствами прославлять истинную веру.
Ощущение связи с великой эпохой раннего христианства, когда Церковь торжествовала победу над язычеством, заставило по-новому оценить старый базиликальный план церковной архитектуры, который, кроме того, лучше отвечал практическим надобностям богослужения. В 1605 году архитектор Карло Мадерна пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами и внушительный вестибюль. Позднее над этой конструкцией активно поработал Бернини, придав ей великолепие, достойное раннехристианских базилик. Стены храма он покрыл полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота, населив пространство церкви огромными статуями, выполненными им самим и другими мастерами; разработал используемое в ритуалах церковных служб различное оборудование, масштаб которого отвечал монументальному характеру архитектуры. В глубине главного нефа на фоне сияющих золотом лучей Славы (1647-1653) поднимается престол Святого Петра, поддерживаемый четырьмя докторами церкви. Этой работе предшествовало создание огромного балдахина (1624-1633), установленного над могилой апостола. Формы балдахина восходят к типу раннехристианского кивория, но обретают при этом гигантские размеры (высота достигает сорока пяти футов) и, кроме того, отличаются использование спиралевидных, так называемых соломоновых, колонн. Эта форма была подсказана Бернини несколькими сохранившимися мраморными колоннами IV века, ведущими происхождение от ранней базилики Константина. Сами эти колонны Бернини использовал для украшения поддерживающих купол собора пилонов, расположенных в непосредственной близости от балдахина. |
||||
|