Книга «Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов.»
Вы выбрали книгу «Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов. Татьяна Дашкова». Вы можете совершенно бесплатно скачать эту книгу, но только для ознакомления и личного, не коммерческого использования. Ссылка на скачивание расположена ниже на странице.
Возможно, что у автора Татьяна Дашкова есть и другие книги в нашей электронной библиотеке. Если это так, то Вы можете их видеть в списке снизу данной страницы.
Для начала скачивания выберите сервер и нажмите ссылку «скачать»
|
|||||
Обозначение: | Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов. Татьяна Дашкова. | ||||
Автор: |
|||||
Раздел библиотеки: | |||||
Дата добавления: |
2020-07-05 00:35:19 |
||||
Описание: |
В середине 30-х привлекательную женщину (“артистического типа”) стало трудно встретить и в киножурналах. Некоторое время ситуация компенсировалась за счет “фильмов о циркачках”, которыми был заполонен экран конца 20-х — начала 30-х, но против них началась журнальная кампания, после чего ситуация “рассосалась”[5]. Реликтом и достойным завершением этой темы стал знаменитый фильм “Цирк” (1936), где “циркачка” превращается в “простую советскую женщину”. Кроме того, мой опыт просматривания киножурналов этих лет показал, что, если при просмотре взгляд останавливается на фотографии сексапильной[6] женщины, — это почти всегда фильм или о “гнилом западе”, или исторический фильм. К середине 30-х “артистический” тип женской внешности стал сходить на нет, отступая на периферию (см. ленты с участием Л. Целиковской, например, в фильме “Воздушный извозчик”, где ее героиня — обворожительная оперная певица) и уступая господствующее место другому — “рабоче-крестьянскому”.
Долгое время последний сосуществовал с “артистическим”, составляя с ним разительный контраст. Но и сам “рабоче-крестьянский тип” на протяжении 30-х претерпел заметные изменения. Для начала 30-х — это широкое лицо с крупными грубыми чертами. Бросается в глаза абсолютное отсутствие косметики и общая неухоженность изображаемых лиц: широкие “растрепанные” брови, растрескавшиеся губы, неухоженные волосы. Причем волосы в большинстве случаев — короткие[7]: просто ровно подрезанные чуть ниже ушей, зачесанные на пробор (чаще — на косой), иногда подколотые невидимками над ушами (или зачесанные за уши) или схваченные большим гребнем, очень редко — чуть подвитые снизу. Фигура обычно коренастая, крепкая, шея короткая, плечи широкие. Поскольку одежда объемная и мешковатая (чаще всего спецодежда, ватник, толстовка, “мужской” пиджак) — “женские признаки” под ней почти не видны. Мне кажется очень важным отметить эту “половую невыраженность” на женских фотографиях изучаемого периода. Кстати, этому “снятию гендерных различий” в немалой степени способствовало быстро привившееся “бесполое” обращение “товарищ”. И все же трудно поверить, чтобы некрасивые и неухоженные лица “насаждались” сознательно — скорее всего, это была “правда жизни”, за которой не всегда успевали уследить[8]. Эту мысль подтверждает тот факт, что нередко при репрезентации женских образов на страницах журналов в дело включалась ретушь, несколько облагораживавшая лица. Скорее всего, эту “анти-женственность” часто просто не замечали, считали несущественной по сравнению с социальной значимостью изображаемых женщин. |
||||
|
Ещё книги данного автора
1. |
Любовь и быт в советском кинематографе 30-50-х годов. Татьяна Дашкова. |
||
2. |
Сюрпризы репрезентации, или Хвост виляет собакой (опыт анализа неудачного фильма 1935 года). Татьяна Дашкова. |
||
3. |
Три истории. Забавные игры русского постмодернизма. Татьяна Дашкова. |
||
4. |
Я храню твое фото... Советская культура 1930-х годов взгляд из 1990-х. Татьяна Дашкова. |